Отрывок из статьи.
Мир стоит на пороге новой эры. Время сжимается, человечество начинает ценить эмоции, чувства, всё, что неподвластно железной логике искусственного интеллекта, который так жестоко обошелся с шахматами, выиграв у человека. Раз и навсегда.
Цена решений каждого из нас растет с каждым годом, так как всё больше людей получают доступ к принятию решений. Это происходит из-за того, что все мы оказываемся связаны едиными нитями информационного пространства. Находясь в этой новой реальности, важно научиться создавать свое жизненное пространство и защищать его от посягательств конкурентов.
Войны будущего, скорее всего, будут проходить в поле Культуры, они и сейчас уже идут именно в культурной плоскости. Это та область человеческой жизни, которая оказалась неподеленной, а потому ценной.
Россия в полной мере ощутила на себе проблемы культурной экспансии и стратегию «навязывания ценностей». Обществу России необходимо научиться не только противостоять попыткам захватить наше культурное, эмоциональное, информационное, а затем социальное, экономическое и политическое пространства. Нам нужно научиться развивать все их и захватывать новые горизонты.
О чем были шахматы? Они обучали воевать и уничтожать. Мы соревновались в искусстве более точного расчета вариантов. Оказалось, что лучше всех считает процессор. Шахматная армия без государства с территорией, социумом и культурой – это просто шайка бандитов, боевиков.
Именно сейчас настоятельно необходим новый метод, новая Система, которая сформирует у элиты и простых граждан новое мышление, категориями которого являются: созидание, полезное преобразование, связность, развитие, наполнение и накопление, качественный переход на новые уровни, стратегическое видение. Дать такую Систему мышления способно только Го, что доказано историческими примерами.
Цель игры Го – преобразовать Пустоту на игровом поле в территорию. В процессе Игры участвуют две силы: светлые и темные. Однако не стоит воспринимать это различие в категориях «хорошие» и «плохие». Скорее, мы учимся работать в категориях «свой-чужой», без придания «чужым» эмоционально-отрицательного оттенка.
…
Игра Го – это самая древняя из всех интеллектуальных практик, известных на Земле. Её истоки теряются в глубинах тысячелетий, а первые упоминания о Го мы находим в легендах Древнего Китая. Согласно преданию, еще до Потопа полулегендарный император Яо заказал мудрецам придумать Систему подготовки своего наследника и преемника на престоле – Шуня. Мудрецы создали Го. По другой легенде, император Яо разработал теорию игры Го, которая досталась китайцам от более древней цивилизации.
Удивителен тот факт, что Го, в отличие от шахмат, дошло до нас в своем первоначальном виде без изменений. Сохранившиеся сборники задач, которым почти 1000 лет, активно используются и сейчас при изучении теории игры и считаются весьма глубокими и трудными для понимания.
Другой интересной особенностью Го является её чрезвычайная сложность. До сих пор Го является самой сложной интеллектуальной практикой на планете.
В то время как в Европе активно развивались шахматы, ставшие интеллектуальной практикой элит, на Востоке императоры и сановники играли в Го. Простолюдинам играть в Го строжайше запрещалось. Так было и в Китае и в Японии. До сих пор в Азии практически все руководители крупных компаний, а также чиновники и военные обладают глубокими познаниями в игре Го. В Японии игра Го преподается в военных академиях. Это след многовекового увлечения игрой Го всего военного и политического корпуса японской элиты. Во все времена считалось, что Го развивает способности к управлению и стратегическое мышление.
Почему же игра Го, насчитывающая в своей истории более 5000 лет, до сих пор актуальна? Именно территория была главным активом во все эпохи развития цивилизации. Один из основных признаков государства – это наличие территории, поэтому искусство создавать территорию, развивать и охранять её, всегда было важным и востребованным.
…