Кризис японского Го. По итогам просмотра Хикару

Кризис японского Го. По итогам просмотра Хикару

Японское го базируется на трех китах, которые были раскрыты в аниме.
1. любительские салоны Го, в один из которых приходит Хикару. В течение аниме, салоны Го часто всплывают. В салонах бывают профессионалы, являясь там часто сэнсэями.
2. Академия Го, в которой учатся на профессионала, в котором Хикару обучается 1,5 года.
3. Интернет-Го, в котором происходит кульминационный матч между мэйдзином и Саем.

Вершиной совершенства в современном Го, по мнению японцев, а через призму аниме этого мнения придерживается и всё мировое Го, является спортивное движение и карьера профессионала. Вокруг профессионального обучения и мотива борьбы за первое место по силе и строится сюжетная линия аниме. Это главный лейтмотив, который постоянно повторяется.

Однако подспудно проходит другой мотив, более интересный. Это мотив поиска высшего мастерства «божественного понимания». Этот мотив проводит Сай, мэйдзин и хонинбо – трое самых старых персонажей в аниме. Однако постоянно этот мотив подавляется заявлением, что приходит новое поколение сильных игроков, которые сметут стариков на своем пути.

Постоянный упор на спортивный сектор, указание на школу инсэев как на последнюю ступень к высшему пути Го, а затем указание на путь профессионала как на путь к высшему мастерству (через участие в турнирах, ибо именно так показан путь Акиры и Хикару) говорят о том, что именно эти приоритеты и составляют основу и суть современного японского Го. Поэтому неудивительно, что японское Го сейчас отходит на вторые роли, проиграв гонку Корее и Японии. У японцев сейчас нет другой идеи кроме спортивного Го. Путь к высшему мастерству лежит в их понимании исключительно через спортивный путь, как часть спортивного пути. Как это несвойственно традиционному школьному Го, которое теперь забыто!

Второе мощнейшее разрушительное направление – это Интернет-Го, которое очень сильно пропагандируется в аниме. Ведь по сюжету даже мэйдзин играет в сети и Сая можно встретить только там. Если сейчас зайти на сервер, то там можно встретить много ников Сай, Хикару и проч., что говорит о том, что просмотревшие аниме нашли свое место именно в Интернете. Удивительно, но факт – японцы не отдают себе отчет об опасности сетевой игры, лишь пару раз мэйдзин виновато замечает, что ему больше нравится держать камни в руках.

В целом, после просмотра аниме складывается следующее представление о Го. Го это такая древняя японская игра, в которую играл император. Сейчас Го – это как шахматы, есть клубы, есть турниры, есть профессиональная школа и профессионалы – это вершина и мечта, до которой не дотянуться — и есть Интернет для всех. Встретиться с профессионалом проще всего в сети. Цель Го – научиться играть сильнее и всех победить. Желательно добиться некоего 1 дана, лучше профессионального.

Путь Хикару – это путь классического сильного игрока без школы, который стремится вынести кого угодно и как угодно. Его цель – это победа, он будет мочить. Живет он в мире других таких же, которые также мочат, под соусом стремления к высшему мастерству..

Вообще школе в аниме отводится роль места дрессировки-тренировки, не более. После просмотра аниме остается определенное понимание, что есть какой-то путь высшего мастерства, но им можно идти только став профессионалом и победив всех, т.е. будучи самым сильным игроком.

Также допускается турнирная игра насмерть со своим учителем, что, конечно, никак не может соответствовать школьным правилам. В данном случае спорт выступает на первое место, нарушая всякие принципы школы. Битва с учителем на победу в публичном спортивном турнире – это недопустимое действие. В аниме четко показано к каким негативным мыслям приводит такая битва, нарушая связку учитель-ученик. После такой битвы её уже невозможно восстановить.

Такая картина, видимо, действительно соответствует современным японским реалиям. Отсюда можно сразу сделать вывод о том, что наша школа может указать японцам на тот факт, что ими упущена главная идея Го, о которой они кстати и говорят – поиск высшего мастерства. Мы, как носители Духа Го, знаем в каком поле лежит путь к высшему мастерству. Сейчас очевидно, и это нетрудно доказать, что этот путь лежит не в спорте, а в искусстве, что означает ошибочность японского движения Го. Япония идет по тупиковому пути и единственным шансом для Японии и остального мира является возвращение на путь древнего искусства И, боевого искусства, воссоздание настоящей, а не фиктивной школы Го.


Просмотров: 1 734
Запись опубликована в рубрике Все записи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.