Архив за день: 14.08.2007

Что написано об игре Го в текстах Древнего Китая?

Стратегическое Го — это, похоже, самая древняя форма Го. Согласно легендам, игра Го была разработана императором Яо (или его мудрецами) для подготовки своего наследника к управлению государством.

Стратегическая линия в понимании Го нашла своё отражение и в других текстах. К примеру, в трактате «Суть И», приписываемом ученому Бань Гу времен династии Хань (2 век до н.э.), написано следующее определение игры Го: «Вкратце, (И) Го подобно владению государством».

В трактате Чжан Ни «Канно Вейцы», написанном в 11 веке в первой главе сказано следующее: «»Новых рассуждениях» говорится: В миру существует развлечение, игра в Вейцы, и про неё говорят, что она относится к искусствам ведения боя.»

Сборник задач по Го 14 века, составленный в Китае называется «Справочник по военной и государственной науке». До сих пор по этому сборнику занимаются профессинальные игроки Азии.

В Японии такие известные мастера боевых искусств и полководцы как Миямото Мусаси (автор Книги Пяти Колец), Такэда Сингэн, Токугава Иэясу, Ода Нобунага — изучали Го как искусство военной стратегии.

Именно Токугава учредил Четыре Дома И-Го в Японии.

Сборник матчевых игр Ода Юдзу 1855 года издания называется так: «Обзор достижений в государственных воинских искусствах» (Кокуги Канко).

Я продолжу наполнять это сообщение новыми историческими фактами.

Тренер провинции Хейлунцзян, глава Квалификационной комиссии Харбинского института стратегических игр господин У Гуонси (3 проф. Дан) об игре Го

Вейцы (Го) – это очень сложно. Ему можно учиться всю жизнь и не выучиться. Эта игра подобно полю битвы, на котором мы и генералы и бойцы.

Вейцы учит духу. Это не просто игра. Это дух, настроение, размышление. Если хочешь быть воином, то должен иметь боевой дух. Генерал должен охватывать умом всё поле, всегда быть первым в атаке, наносить первым удар.

На большом поле везде идет борьба. Какая из них самая важная? От которой зависит победа? Какая борьба мешает победить? Необходимо поймать умом главное место, иначе опоздаешь. Если не будешь быстр в атаке, то будешь идти на поводу у других, это равносильно проигрышу.

Вейцы – это не съедение шашек. Главное – территория. Кто только начал обучение, тот видит лишь где стоят шашки и какой они формы, поэтому он упускает из виду большие места на доске. Что же самое трудное? Бывает, что самое большое место не самое важное, в этом трудность.

Пропал ли, жив ли, большой ли, маленький ли, нужно пройти через долгий срок игры и усердные занятия.

Генерал должен быть спокоен во время войны. На лице не должно быть эмоций и сердце не должно стучать. Только так можно высчитать хорошие ходы. За границей есть люди, которые разбираются в причинах аварий. Почему, к примеру, происходят аварии самолетов? Определили, что летчик в момент опасности теряет самообладание. При опасности у человека большое волнение. При игре я говорю: «Не бойтесь, не волнуйтесь, не растеривайтесь».

Проигрывать можно. Можешь ли ты проиграть? Что значит: можешь — не можешь? Необходимо быть твердым, нельзя падать духом. Все свои мысли держи внутри, но внешнего вида не показывай. Это достоинство великого человека по Вейцы. Если нет хорошего здоровья, то играть в Вейцы по несколько часов тяжело. Необходимо понять разницу между духом и здоровьем. Дух – это достоинство, сила, мысль.

2004 год, Харбин.

А как оценивают успехи Стратегического Го Мастера и Чемпионы, а также авторитетные деятели российского Го-сообщества?

В этом сообщении я буду накапливать мнения авторитетных людей: Чемпионов, Мастеров Го, отцов-основателей Го в России.

Александр Петрович Попов 6 Дан Нихон Ки-ин (Японской Академии И-Го). Александр Петрович — двукратный Чемпион России по игре Го, в годы активной практики он входил в число сильнейших спортсменов СССР. Александр Петрович руководит собственной школой боевых искусств, известной не только в Европе, но и в США, откуда к нему приезжают на мастер-классы.

«Я считаю правильным то направление, которое наметили и развивают И.А. Гришин и М.Г. Емельянов – это создание Русской Школы Го. Эта школа включает в себя не только развитие игры Го как соревновательного элемента, но также развитие игры Го, как Стратегии или стратегического моделирования (как в бизнесе, так и в других сферах человеческой деятельности). Можно также попробовать создать Русскую школу боевых искусств, но здесь уже существует достаточно большая конкуренция. И поэтому доказать, что твоя школа является лучшей достаточно сложно.

В связи с вышеизложенным я считаю, что главной целью всё-таки должно стоять создание Русской Школы Го, а всё остальное может рассматриваться, как дополнение (но не основное).
Что касается создания Русской Школы Го, то я считаю, что И.А. Гришиным и М.Г. Емельяновым были сделаны достаточно большие шаги в этом направлении. Можно сказать, что было создано новое направление игры Го — стратегическое. И это колоссальный прорыв в развитии игры Го».