Стратегия менеджмента в иллюстрациях

Это довольно поверхностная и неудачная попытка дать иллюстрации к приведенным стратегиям. Однако собирать неудачные попытки — это интересно. Возможно, что со временем я сделаю дополнительный комментарий к этой заметке с разбором понятных мне сейчас ошибок двухлетней давности. М. Емельянов, 2007 год.

СТРАТЕГИЯ — искусство руководства; общий план ведения этой работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития.

СТРАТЕГИЯ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ — отказ управленческой практики от пассивного приспособления к рыночным условиям, переход к политике воздействия на рынок с целью активного формирования спроса на сбываемую продукцию, контроля за техническим прогрессом, влияния на государственную политику.

Пример стратегии без активного воздействия. Пусть четыре камня черных (фора) – конкурентные преимущества фирмы на рынке. При вторжении конкурента фирма использует свои преимущества неэффективно, предоставляя конкуренту возможность спокойно закрепляться на различных сегментах. Фирма использует свои преимущества только с точки зрения возможности конвертации их в очки, но не использует свое положение на рынке для давления и борьбы с конкурентом

Пример стратегии активного воздействия. Фирма полностью использует потенциал своего преимущества и начинает активную борьбу с конкурентом на всех участках, разделяя его силы и ослабляя их. Учитывая общий баланс в пользу черных благодаря форе, такая политика является оптимальной.

СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА — совокупность критериев, задач и правил для принятия решений, используемых тогда, когда стратегическое хозяйственное подразделение имеет ряд успешных торговых марок и пользуется успехом у потребителя.

Трудноиллюстрируемая стратегия. У белых и у черных несколько хороших групп, которые они получили в результате ряда операций на рынке. Теперь необходимо отлеживать изменения и следить за их сохранностью и развитием.

СТРАТЕГИЯ РАСШИРЕНИЯ ГРАНИЦ МАРКИ — любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.


Простейший пример расширения. Идет развитие отмеченного камня.

СТРАТЕГИЯ РЕАКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ — система возможных действий со стороны предприятия на вероятные изменения внешних факторов, которые поддаются воздействию со стороны предприятия.

В данном случае на ход белых 1 черная фирма реагирует спокойным развитием своего углового камня. Поэтому ход белых 1 хорош. Однако…


Как только у черной фирмы появится возможность получить дополнительный камень на стороне, на ход белых 1 реакция будет другая. Поэтому белым стоило избрать другую стратегию поведения в этой части доски в данном случае.

СТРАТЕГИЯ РОСТА В МЕНЕДЖМЕНТЕ — стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года. С.р. применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста (например производитель приобретает оптовую фирму — поставщика). Рост может приводить к конгломератам, к слиянию корпораций и др.


Белый и черный избрали стратегию роста для начала партии

СТРАТЕГИЯ «СНЯТИЯ СЛИВОК» С РЫНКА — стратегия маркетинга, заключающаяся в установлении на впервые предлагаемый на рынке товар максимально высокой цены, которая не базируется на издержках, что позволяет фирме в отсутствии конкуренции получать максимально высокий доход.


Представлена стратегия сливок в динамике. Сначала игроки забирают самые лакомые куски – углы, потом начинают делить углы между собой, уменьшая зоны друг друга.

СТРАТЕГИЯ СОКРАЩЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ — стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм С.с. может означать путь рационализации и переориентации операций. В рамках С.с. может быть несколько вариантов: 1) ликвидация; 2) отсечение лишнего (отделение некоторых подразделений или видов деятельности); 3) сокращение и переориентация. К С.с. прибегают в следующих случаях: показатели деятельности компании продолжают ухудшаться; при экономическом спаде; для спасения организации.


Трудноиллюстрируемая стратегия. Вот простой пример построения сабаки, или развития своих камней. Белый вторгается уменьшать зону черного. Так как заведомо его ситуация плоха, белый готов отдать часть камней ради построения эффективной формы.

СТРАТЕГИЯ, КОНКУРЕНТНАЯ — долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, призванные укреплять положение предприятия с учетом факторов интенсивности конкуренции. Различают несколько типов стратегий, в основе которых могут лежать стремление добиться преимущества в издержках производства и сбыта, дифференциация продукции или же концентрация на определенных видах деятельности с целью добиться экономии, связанной с масштабами производства.


Эта стратегия постоянно реализуется в каждой партии. Вот пример партии профессионалов. Это же относится и к следующей стратегии

СТРАТЕГИЯ, РЫНОЧНАЯ — комплекс долгосрочных целей и действий по их достижению предприятия, фирмы, корпорации, связанных с функционированием в рыночных условиях. Как правило, Р.с. направлена на сохранение прежнего или достижение принципиально нового положения рынка конкретного товара или группы товаров.

СТРАТЕГИЯ «ПЭК МЭН» — стратегия защиты от попытки нежелательного поглощения путем ответной попытки поглотить компанию-агрессора.


Одна из основных стратегий в Го. Вот простой пример.


Просмотров: 1 095
Запись опубликована в рубрике Все записи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.